Управление филиалами

Автор анализирует необходимость создания финансового инструмента, который позволил бы компании стандартизировать и унифицировать финансовые процессы и программное обеспечение и предлагает возможный путь его внедрения. Стандартизация финансовых бизнес-процессов компании. Срок публикации - от 1 месяца. Особенно это касается предприятий, имеющих разветвленную сеть дочерних организаций и филиалов, а тем более, если последние географически удалены от материнской компании. Высшее руководство в определенный момент развития компании осознает, что необходим некий финансовый инструмент, который позволит стандартизировать и унифицировать финансовые бизнес-процессы и программное обеспечение на предприятии. Система электронного документооборота Целью проекта по разработке шаблона стандартной учетной системы является выбор и использование информационной системы, адаптированной под требования подразделений компании.

Первые шаги к автоматизации документооборота в холдингах. Унификация и оптимизация бизнес-процессов

Внутренний аудит бизнес-процессов Внутренний аудит бизнес-процессов Внутренний аудит бизнес-процессов может потребоваться не только коммерческим организациям, у которых начались какие-либо проблемы в деятельности. Для преуспевающих компаний эта услуга так же будет полезна, ведь после ее осуществления и исполнения рекомендаций аудиторов, возможны такие положительные результаты, как увеличение прибыли, появление новых клиентов, упрощение самой деятельности.

Эффективность и конкурентоспособность современных предприятий напрямую зависит от налаженной структуры управления, организованных бизнес-процессов и системы внутреннего контроля. Безусловно, самостоятельная попытка диагностики состояния предприятия выходит дешевле, чем привлечение опытного аудитора. Однако для проведения качественного внутреннего аудита требуется достаточное количество времени, доскональное знание всех процессов и непредвзятость проверяющего специалиста.

Этого, как раз и нельзя гарантировать при осуществлении самоаудирования.

различие в процедурах материнской и дочерних компаний, усложняющее Определение порядка и стадий внедрения бизнес-процессов и PMO.

Терминология Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: В принципе, вендору всё понятно: Между тем, бизнес, которому статьи адресованы, зачастую не понимает главного — зачем ему эти бизнес-процессы? Он ведь не Газпром какой и не концерн Калашников. Тут бы главные дела решить: Поэтому сегодня без нотаций, сложных схем и рекламных обзоров. Типичная организация процесса в компаниях любого уровня: На мысль об этой статье нас натолкнула собственная же статистика.

Неудачное или неверное решение, принятое на начальном этапе проекта, может существенно увеличить расходы на закупку лицензий, создание типовых бизнес-решений, их внедрение и эксплуатацию. В этой ситуации предприятия стараются особенно тщательно взвешивать решения, принимаемые на этапе планирования проекта автоматизации. Его дочерние компании занимаются продажей газа конечным потребителям.

Дочерних предприятий насчитывается несколько десятков, поэтому контроль над ними, обеспечение прозрачности, унификация учетных политик и бизнес-процессов весьма актуальны для головной компании.

пользователей, с которыми компаний ведет бизнес: поставщики бизнес- функций или процессов. финансы. 93% . –Глобальные процессы с возможностью адаптации с Контроль финансовых потоков дочерних компаний.

Однако такое решение не всегда оправданно, поэтому сначала следует проанализировать бизнес-процессы, которые планируется отдать на сторону, в том числе путем сравнения качественных и стоимостных показателей собственных подразделений и компаний-аутсорсеров. Для такого сопоставления могут использоваться различные методики, например матрица аутсорсинга. Большинство предприятий в эпоху социалистической экономики создавалось по принципу полной автономности: По мнению опрошенных нами специалистов, аутсорсинг как инструмент управления эффективностью компании имеет и преимущества, и недостатки.

Другими словами, если фирма содержит свое подразделение, то ей необходимо оплачивать только себестоимость. Если же бизнес-функция передается на аутсорсинг, то предприятие вынуждено оплачивать не только себестоимость услуг сторонней компании, но и ее норму рентабельности. К менее распространенным недостаткам аутсорсинга относится невозможность давать прямые указания, как в случае с собственным подразделением, компании-аутсорсеру.

При аутсорсинге менеджмент предприятия вынужден действовать в рамках заключенного договора, что нередко делает предприятие зависимым от компании-аутсорсера. Можно также отметить вероятность нарушения конфиденциальности при передаче ряда услуг на аутсорсинг. На мой взгляд, к основным преимуществам аутсорсинга можно отнести: Под классическим аутсорсингом я понимаю не создание дочерних компаний из бывших подразделений и последующую покупку у них услуг, а полный отказ от этих функций с привлечением профессиональной сторонней компании-исполнителя.

Преимущества, которые получило предприятие, — прозрачность стоимости и объемов предоставляемых услуг, а также возможность выбора компании-исполнителя на конкурентной основе, что позволяет повысить качество без роста стоимости. Недостаток — монополия поставщика емких услуг в краткосрочном периоде до года , таких как организация общественного питания.

Быстро сменить такую компанию-поставщика достаточно сложно.

Заявление о конфиденциальности

Автоматизация позволяет головной организации холдинга контролировать деятельность дочерних юридических лиц, влиять на выполнение бизнес-процессов, анализировать получаемые данные, производить планирование деятельности каждого из юридических лиц и холдинга в целом на перспективу. Безусловно, положительных моментов при внедрении СЭД много, но с чего начать? Первый шаг после принятия решения о внедрении СЭД Ошибается тот, кто считает, что достаточно выбрать для холдинга подходящую СЭД и вопрос решен.

Хочу сказать, что начинать стоит совершенно с другого вопроса, а именно с оптимизации, изменения, выстраивания организационной структуры, бизнес-процессов, документопотоков. Почему предлагаю решать вопрос именно в таком порядке?

Положительными в централизации бизнес-процессов являются четкий включает: ОАО СК РОСНО с дочерними компаниями (ОАО РОСНО-МС, ОАО .

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ. При построении дерева работ целесообразно ввести и использовать понятия"родительская" и"дочерняя" работы.

Эти понятия являются относительными и определяются следующим образом. Работа, которая декомпозируется на работы нижнего уровня называется родительской по отношению к работам, из которых она состоит. В свою очередь работы, которые получились в результате декомпозиции являются дочерними по отношению к работе, которую они составляют рис.

При построении дерева работ нужно соблюдать следующие правила: Работы нижнего уровня являются способом достижения работ верхнего уровня. Каждая родительская работа может состоять из нескольких дочерних работ, выполнение которых автоматически обеспечивает выполнение родительской работы. У каждой дочерней работы может быть только одна родительская работа.

Декомпозиция родительской работы на дочерние производится по одному критерию, в качестве которого могут выступать:

Перейти на модель ОЦО: миссия выполнима

Выбор стандарта обусловлен наиболее частым его применением при выстраивании процессного управления. Однако существует множество уточнений указанного выше определения. Требования едины для всех. Для нас основными процессам будут следующие: Итак, чтобы деятельность можно было назвать процессом, она должна иметь набор характеристик, для определения которых необходимо проделать ряд последовательных шагов: Определяем критерии результативности процесса.

компе- тенции в рамках обеспечивающих бизнес-процессов, или вертикальной интегрированных холдингов с отдельными дочерними компаниями.

Люди все чаще и чаще сталкиваются с необходимостью отступать от этих правил. Обычно это происходит там, где возникает необходимость управления так называемыми экстремальными проектами. Что делать в таком случае? И тут на горизонте начинают маячить сразу две проблемы. Во-первых, программист — это лишние затраты как времени, так и денег, и чем чаще к нему придется обращаться, тем меньше времени и денег останется на работу, непосредственно относящуюся к бизнесу компании.

Оптимизация хороша тогда, когда сумма затрат на операционную деятельность после оптимизации и на саму оптимизацию не превосходит тех затрат, которые были до нее. К тому же программист как человек, непосвященный в детали работы компании, не всегда правильно понимает то, что от него требуется. Такое недопонимание может привести к ошибкам в бизнес-процессах, которые в лучшем случае будут выявлены и исправлены, опять же с затратами времени и денег, а в худшем так и останутся в алгоритме, и, кто знает, к чему тогда они приведут.

Стандартизация финансовых бизнес-процессов компании. С чего начать?

Объединенные центры обслуживания ОЦО — информационный конвейер для распределенных компаний Менеджмент, Документооборот, технологии Экономические и политические факторы заставляют топ-менеджеров искать дополнительные возможности снижения нецелевых издержек бизнеса, и одна из мер — создание ОЦО объединенного центра обслуживания. При этом запуск и настройка эффективных бизнес-процессов ОЦО — это серьезный вызов для его руководителей и ИТ-систем, поддерживающих работу центра.

Наш опыт и опыт наших клиентов дают нам возможность рассказывать о готовых рецептах, помогающих в решении этих задач. Объединенные центры обслуживания ОЦО — модель функционирования холдинга или группы компаний, подразумевающая передачу рутинных, непрофильных и сходных функций и бизнес-процессов компаний группы специализированному и самостоятельному центру, для того чтобы компании группы смогли сосредоточиться на решении основных бизнес-задач, не теряя при этом своей самостоятельности.

А многие компании имеют по несколько центров обслуживания в разных частях страны.

Чего следует ожидать руководителям IT-компаний в следующем году о том, какие изменения произойдут в рабочей среде и бизнес-процессах. предприятий, дочерних компаний и быстрорастущих стартапов.

Единая методология учета во всех предприятиях холдинга Единая учетная политика Прозрачность бизнес - процессов дочерних компаний перед головной компаний холдинга Оптимизация затрат на разработку и сопровождение Развитие системы на основе требований головной компании холдинга Развитие системы за счет опыт регионов Гарантированный уровень качества оказываемых услуг Отсутствие зависимости от разработчика Возможность обмена информацией между предприятиями, входящими в холдинг.

Для исполнения проекта создана технология сопровождения региональных газовых компаний. Служба сопровождения проекта выполняет консультирование пользователей комплекса в региональных компаниях с использованием телефонной связи, электронной почты, средств мгновенного обмена сообщениями через сеть Интернет. Каждое обращение фиксируется в специальном программном комплексе, который также разработан на технологической платформе 1С: Ежемесячно выпускается обновление АИС"Регионгаз".

Перед выпуском обновленная конфигурация проходит тщательное тестирование с помощью средств, специально разработанных на технологической платформе"1С: Это программное обеспечение также позволяет вести учет всех изменений исходных кодов АИС"Регионгаз", сделанных разработчиками в условиях групповой разработки. Данная возможность особенно востребована при наличии большого количества участников процесса разработки конфигураций на платформе 1С:

Бизнес-процессы: что это, зачем нужны, как использовать на практике.